Упражнения и задачи

Под упражнениями обычно понимают повторение определенных действий или операций с целью усвоения учащимися навыков и умений. Но эти повторения осуществляются не механически.

Упражнения представляют собой систему заданий, предполагающую постепенное нарастание творческой самостоятельности учащихся, сложности и трудности самих упражнений и задач.

Школьные упражнения бывают вводными, вводящими в изучаемую проблему; пробными, которые являются первыми заданиями по применению знаний в практике. Применяются предупредительные, объяснительные, комментированные упражнения.

Интересно
Тренировочные упражнения направлены на образование и закрепление навыков, вводятся по степени нарастания сложности и трудности заданий; сначала выполнение задания по образцу, по инструкции, а затем по заданию.

В меру развития навыков и умений учитель подключает учащихся к выполнению творческих (проблемных) заданий. Завершается эта система контрольными заданиями (устными или письменными).

Задачи

Познавательные задачи применяются на уроках математики, труда, природоведения и др.

По мнению И.Я. Лернера, задача — это задание, путь решения или результат которого (или то и другое) неизвестен

Задачи делятся на непроблемные и проблемные.

Непроблемные задачи характеризуются тем, что принципиальный способ их решения известен. Если же известные способы решения непригодны и необходимо найти новый способ, то это — проблемная задача.

В зависимости от характера деятельности учащихся задачи делят на стандартные и творческие. Стандартные задачи решаются на основе определенных алгоритмов, творческие задачи требуют эвристического подхода.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)